Об Азербайджане  |   Новости Азербайджана  |   Гостиницы Азербайджана  |   Туры в Азербайджан  |   Виза в Азербайджан  |   Рейсы в Азербайджан     

 
 
 
 
 
 
 
 

Охота на кавказского (дагестанского) тура
Охота в Азербайджане

Охота на кавказского (дагестанского) тура Наиболее типичные обитатели скал и лугов высокогорья - туры. Кавказские туры - эндемики, обитатели Кавказа; нигде, кроме этой горной страны, не встречаются. Они здесь держатся во все сезоны года. В многоснежные зимы часть животных, в основном самки с сеголетками, спускаются в скалы лесного пояса. Кавказский тур - самый многочисленный вид копытных животных, нередки стада из 100-150 особей. Летом взрослые самцы держатся самостоятельно или группами, самки с молодняком - отдельно, но встречаются и смешанные стада, особенно на солонцах. Туры мало кочуют, отдельные стада могут держаться в определенных урочищах десятилетиями.

Летними днями группы, состоящие обычно из 20-40 животных, держатся на гребнях хребтов, в ледниковых цирках. Вечером туры спускаются со скал и пасутся на субальпийских лугах, зарастающих моренах и осыпях, а иногда заходят в лес. В конце сентября - начале октября после первых значительных снегопадов группы начинают распадаться, и животные постепенно концентрируются в местах зимовок. Они предпочитают субальпийские луга на склонах южных экспозиций и массивы скал с редколесьем.

В последних числах ноября образуются первые смешанные группы. Если декабрь теплый и сухой, гон протекает интенсивно и к середине января уже заканчивается. Первые турята рождаются в конце мая, а массовый отёл приходится обычно на вторую половину июня. В августе и сентябре сеголетки составляют около 20% популяции, а до годовалого возраста доживает только половина молодняка.

Они погибают от резких похолоданий, обычных в высокогорье в летние и особенно осенние месяцы, становятся добычей хищников. Для взрослых туров опасны лавины, в которых чаще погибают самцы. Сейчас в стране около 15 тыс. голов этих эндемических животных.

Условия жизни в горах весьма отличны от равнинных. По мере подъема в горы климат изменяется: понижается температура, возрастает сила ветра, воздух становится более разреженным, зима продолжительнее.

Различен и характер растительности от подножия гор до вершин: пустынные и степные предгорья обычно сменяются лесом. Выше идет низкорослое, изогнутое вниз по склону субальпийское криволесье и заросли кустарников. Еще выше начинается альпийская низкорослая растительность, отдаленно напоминающая растительность северных тундр. Альпийский пояс гор непосредственно граничит со снежными полями, ледниками и скалами; там, среди камней встречаются лишь редкая трава, мох и лишайники. Именно здесь встречаются многие животные, неизвестные на равнинах: различные виды горных козлов (в западной Европе - альпийский козерог, на Кавказе - тур, в горах Азии - сибирский горный козел).

При охоте на тура могут использоваться самые разные методы. Самый трудный метод - это скрадывание. Если охотник допустит хотя бы малейшую ошибку, - произведет неосторожный шум или сделает ненужное движение, он будет, скорее всего, обнаружен, и у него уже не останется ни малейшего шанса произвести выстрел. Даже на небольших территориях возможно успешное скрадывание, потому что туры очень привязаны к своим местам и покинут их, только если их будут сильно тревожить, например, если в их владения во время охотничьего сезона или в другое время будут вторгаться люди или собаки. Охотнику, который хочет заняться скрадыванием в незнакомом месте, лучше побольше об этом месте узнать. В любом случае охотнику потребуется бинокль (и оптический прицел), и надо будет подобрать одежду, не выделяющуюся на местности в данное время года. Хотя дождливая и ветреная погода не слишком приятна для охотника, шум и движение ветвей помогут охотнику приблизиться к животному. Помимо того, что приближаться надо с подветренной стороны, желательно еще, чтобы солнце светило в спину. Лучше начинать охотиться очень рано утром, потому что в это время тур обычно кормится, а потом идет искать место для дневного отдыха.

Один из лучших способов - это занять на высоте удобную точку для наблюдения и осматривать местность в бинокль или подзорную трубу. При этом необходимо учитывать, что животные часто очень хорошо сливаются с фоном. Дело может облегчить контрастный фон, например, зеленая растительность, но если животное держится на фоне скал или каменистой почвы, особенно когда речь идет о пересеченной местности с резкими тенями, то охотнику понадобится очень острое зрение, чтобы увидеть дичь. Всегда можно начать с осмотра снизу, прежде чем забираться наверх, но туры животные очень зоркие. Естественные их враги - волки - обычно приближаются снизу, поэтому они очень внимательны к любому движению снизу от них.

Возможно, лучшим методом разведки и скрадывания является использование повозки (арба с сеном). Как и многие другие животные, тур практически не боится повозок, запряженных лошадьми, но немедленно убежит, если почувствует присутствие человека. Обнаружив стадо туров, охотник и проводник стараются определить, есть ли среди них достойный тур. Если это так, то они незаметно спрыгивают с повозки, которая затем удаляется, отвлекая внимание животных. Охотник приближается на расстояние выстрела и стреляет в тура. Самым лучшим считается животное в возрасте шести лет и старше. Его рога должны иметь длину не менее 60 см.

Прежде чем стрелять, необходимо подумать, не упадет ли зверь в пропасть, откуда его невозможно будет достать и не будет ли он поврежден при падении в случае попадания. Иногда животное можно заставить перейти в "безопасное" место, если крикнуть или выстрелить, но тур не должен видеть, откуда исходит шум.

Охота на дагестанского тура ведётся:
  • в Шемахинском районе (ОХ Улдуз)
  • в Шекинском и Огузском районах (ОХ Шеки)
  • в Гахском районе (Гах ОХ)
  • в Губинском и Исмаиллинском районах (ОХ Бабадаг)
Сезон охоты: июнь - ноябрь.

Полезные ссылки:
  • История охоты    >>>
  • Рыбалка в Азербайджане    >>>
  • Будущее охоты и рыбалки    >>>
  • Города Азербайджана   >>>
  • Карта Азербайджана   >>>
  • Туры по Азербайджану    >>>
  • Туризм в Азербайджане   >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Условия использования сайта
    OrexCA.com © 2003-2014. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Условия использования портала
    Все услуги лицензированы
    ISO 9001:2008
    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Отдел бронирования: (+998 71) 235 70 98
    Отдел туризма: (+998 71) 235 76 50
    Администрация: (+998 71) 235 90 82

About Azerbaijan |  Azerbaijan Hotels |  Baku Hotels |  Azerbaijan Travel |  Azerbaijan Visa |  Flights |  FAQ     

 
 
 
 
 
 
 

Hunting Caucasian (Dagestan) Ibex
Hunting in Azerbaijan

Hunting Caucasian (Dagestan) Ibex Ibexes are the most common inhabitants of highland rocks and meadows. Caucasian Ibexes are endemic that is they are met nowhere but in this mountainous land. They stay there through all seasons. When a winter is much-snowing, a part of them, mostly females with yearlings, come down to the forest-belt rocks. The Caucasian Ibex is one of the most numerous ungulate species, the flocks of 100-150 specimens being not rare. In summer, full-grown males keep independently or in groups apart from females with the yearlings, but mixed flocks an also be met especially in saline land. Ibexes migrate little, some flocks staying in certain tracts maybe for decades.

On summer days, groups usually comprising 20-40 animals keep on ridges of mountain ranges and in ice circuses. In evenings, Ibexes come down from rocks and pasture on subalpine meadows, bushing moraines and screes and sometimes enter the wood. Groups start dismembering after the first strong snowing through late September and early October, and animals gradually concentrate in wintering places. They prefer subalpine meadows on southern slopes and rocky massifs with the sparse growth of trees. On November's last days, the first mixed groups form. If December is warm and dry, rush is intensive and usually finishes by mid-January. First kids are born in late-May, and massive kidding usually occurs during the second half of June. Yearlings make 20% of ibex population in August-September, and only half of the young survive till the end of their first year. They die from harsh temperature declines, usual for highland in summer and especially autumn months, and become predators' prey. Avalanches are dangerous for full-grown specimens, mostly for males. Nowadays, there are about 15,000 of these endemic animals in Azerbaijan.

Life conditions in mountains are very different from those in lowland. Climate changes with climbing, temperature getting lower, wind stronger, air rarer, and winter longer.

Flora is also different towards the top, desert and plain foothills being usually followed by the woods, which, in their turn, are replaced by low subalpine trees crooked down the slope and bushes, and then by alpine low flora far resembling that of northern tundra. The alpine belt directly borders snow fields, glaciers and rocks; there is only scarce grass, moss and lichen seen between stones. It is where many animals strange for plains are seen such as different species of mountain goats (the Alpine Capra Ibex (Western Europe), Caucasian Ibex, and Siberian mountain goat in Asian highland).

Various methods can be used when hunting an ibex. The most difficult one is hiding. If a hunter makes even the smallest mistake: a careless noise or unnecessary move - he/she is the most likely to be discovered with no chance to shoot. Successful hiding is possible even in small areas because ibexes have great affinity with their habitat and will only leave it if strongly troubled e.g. by people and dogs entering either in the hunt season or at other times. A hunter who wants to hide in an unknown place had better learn about it. In any case, he/she is going to need a binocular, telescopic sight and clothes unseen on-ground during the season. Though rain and wind are not too pleasant, the noise and moving of branches help a hunter to approach the animal. Besides coming from the leeward side one needs backing sunshine. It is better to start in the early morning because the ibex usually grazes at the time, and then goes looking for an afternoon-rest place.

One of the best ways is to find a convenient observation point on a top and watch the surroundings with a binocular or spyglass. At the same time, animals' often gopd merging into the background must be reckoned with. Spme contrasts of the background such as green flora can simplify the hunt, but a hunter needs a very good sight to see an animal if it keeps backed by rocks or stony ground especially in cross-country with harsh shadows. One can always start from watching the down before climbing, but ibexes are very sharp-sighted and very attentive to any upward movement because their natural enemies, wolves, usually come so.

An open carriage with hay is probably the best trick to hide and watch from. As many other animals, the ibex doesn't practically fear horse-moved carriages, but will immediately run away as soon as it feels human presence. Having discovered an ibex flock, a hunter and a guide try to identify if there is a hunt-worthy specimen. If so, they jump from the carriage unseen, and the carriage goes away to distract animals attention. The hunter approaches as close as the shooting distance and fires. A specimen at the age of six or more is counted the best prey. The horns shall be no shorter than 60 cm.

Before a shot one must think if the target animal will fall into an abyss where it's going to be impossible to fetch it from or get damaged. Sometimes the target may be had to move for a "safer" place through the hunter's shout or shot provided it doesn't see where the noise comes from.

The Caucasian (Dagestan) Ibex is hunted
  • in the district of Shemakha (Ulduz Hunting Place);
  • in the districts of Sheki and Oguz (Sheki Hunting Place);
  • in the district of Gakh (Gakh Hunting Place);
  • in the districts of Guba and Ismailly (Babadag Hunting Place).
The hunt season is through June to November.

More useful links:
  • History of Hunting    >>>
  • Fishing in Azerbaijan    >>>
  • Future of Hunting and Fishing    >>>
  • Cities of Azerbaijan >>>
  • Geography of Azerbaijan >>>
  • Map of Azerbaijan   >>>
  • Tours to Azerbaijan. Spend you holidays in Azerbaijan >>>






  • About Company  |  Contact Us  |  Terms of use
    OrexCA.com © 2003-2017. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    ISO 9001:2008 certified
    All services licensed
    Terms of use
    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Reservation Department: (+998 71) 200 96 00
    Tourism Department: (+998 71) 230 96 50
    Administrative Department: (+998 71) 230 96 51
    London: +44 (0) 20 3287 5671