Об Азербайджане  |   Новости Азербайджана  |   Гостиницы Азербайджана  |   Туры в Азербайджан  |   Виза в Азербайджан  |   Рейсы в Азербайджан     

 
 
 
 
 
 
 
 

Охота на косулю, серну
Охота в Азербайджане

Охота на косулю Косуля миниатюрна: вес взрослого самца - 23-30 кг, высота в холке - около 70 см. На рогах самцов может быть максимум б отростков. У самок рога встречаются редко, и они к тому же всегда небольшие. Летом самцы и самки имеют яркий рыжий мех, зимой он становится серым, иногда в желтую крапинку (цветовые вариации весьма многочисленны) - попадаются даже черные косули. Зимой у них появляется белое пятно, или "зеркало", у корня хвоста, которое специальными мышцами растягивается и превращается в диск, служащий сигналом тревоги. Хвост очень маленький, едва заметный. Зимой у самки появляется пучок длинных волос, который иногда ошибочно принимают за хвост. С его помощью всегда можно отличить самок от сбросивших рога самцов.

Имеется два типа косуль: полевая и лесная, которая встречается гораздо чаще. Последняя предпочитает небольшие леса, в идеальном случае, окруженные лугами или полями, поскольку такая среда обеспечивает хорошее укрытие и оптимальную кормежку. Полевая косуля предпочитает открытые поля и способна найти необходимое укрытие в самых чахлых рощах и кустах.

Охота на серну Серна - это антилопа, встречается она в горной местности, прежде всего в альпийском регионе, и редко когда спускается ниже границы произрастания леса.

Ее высота в холке составляет 75 см, длина тела - около 110 см. Взрослый самец весит около 35 кг, взрослая самка - процентов на десять меньше. Зимой и самцы, и самки темно-бурые, почти черные, а летом несколько более светлого коричневого цвета. Морда желто-белая, с темными полосами от ушей к носу через глаза.

Самцы и самки имеют рога, которые являются охотничьи трофеем. В Европе серна - один из самых популярных объектов охоты. Рога, которые никогда не сбрасываются, изогнуты назад. У самцов они имеют характерную крючко-видную форму, у самок рога несколько меньше.

При охоте на косулю и серну могут использоваться самые разные методы: скрадывание или неподвижная охота, подкарауливание на вышке (лабазе); приманивание, применяемые и в сочетании с каким-то из двух предыдущих методов, тропление по снегу, облава с гончими или тропление с собакой.

На косулю можно охотиться облавным способом с загонщиками и собаками или без собак, но гнать следует не слишком быстро, потому что иначе косуля не даст никаких шансов сделать удачный выстрел. Однако косуля очень не любит покидать свою территорию, и загонщики без собак могут пропустить некоторых животных, так как они очень хорошо прячутся. Даже плотной линии загонщиков может не хватить, чтобы помешать ей прорваться обратно на свою территорию, но слишком сильное или слишком частое беспокойство может все - таки заставить ее искать другие места.

Косуля и серна - это маленькие животные, и стрелять их лучше из легкой винтовки. Место, в которое нужно попасть тоже маленькое, не больше ладони, и находится оно немного выше и позади плечевого сустава. Если только животное не стоит на месте неподвижно, попасть в него практически невозможно. Если самец движется медленно, то очень слабый, умышленно созданный шум со стороны охотника может заставить его замереть. И именно в этот момент и надо стрелять. Дробовые ружья здесь не годятся, разве что на очень близком расстоянии, да и то не всегда.

При охоте на косулю и серну следует думать не о том, чтобы добыть самый лучший трофей, а об оздоровлении популяции. Отстреливать надо старых, покалеченных и больных самцов или тех, которые внешне непривлекательны и скорее всего такими и останутся, хотя здоровы и не покалечены. Для охотника доказательство высокого охотничьего искусства - подстрелить самца косули лет шести.

Охота на косулю, серну ведётся:
  • в Шемахинском районе (ОХ Улдуз)
  • в Шекинском и Огузском районах (ОХ Шеки)
  • в Гахском районе (ОХ Гах)
  • в Губинском и Исмаиллинском районах (ОХ Бабадаг)
Сезон охоты: июнь - октябрь.

Полезные ссылки:
  • История охоты    >>>
  • Рыбалка в Азербайджане    >>>
  • Будущее охоты и рыбалки    >>>
  • Города Азербайджана   >>>
  • Карта Азербайджана   >>>
  • Туры по Азербайджану    >>>
  • Туризм в Азербайджане   >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Условия использования сайта
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Условия использования портала
    Все услуги лицензированы
    ISO 9001:2008
    Наши контакты: e-mail: info@OrexCA.com
    Отдел бронирования: (+998 71) 200 96 00
    Отдел туризма: (+998 71) 230 96 50
    Администрация: (+998 71) 230 96 51

About Azerbaijan |  Azerbaijan Hotels |  Baku Hotels |  Azerbaijan Travel |  Azerbaijan Visa |  Flights |  FAQ     

 
 
 
 
 
 
 

Hunting Roe Deer and Chamois
Hunting in Azerbaijan

Hunting Roe Deer The roe deer is very small; a full-grown male weighs 23-30 kilos, the height in mane being about 70 cm. Six branches are the maximum for males' horns. Females horns are rare and small. In summer, males and females have bright ginger fur, which gets grey in winter, sometimes yellow-spotted; in fact, color variations are numerous, and even black roe deer can be met. In winter, a white stain, or "mirror", appears near the tail root; it is stretched by special muscles and turns into an "alarm disk". The tail is so small that one can hardly see it. In winter, the female has a bunch of long hair sometimes mistakenly thought to be a tail. It can help to distinguish females from males having shed their horns.

There are two types of the roe deer: of field and forest. The latter one, met much oftener, prefers small forests surrounded, if perfect, by meadows or fields because such an environment provides good protection and optimal pasture. The field roe deer prefers open fields and can find a necessary refuge even in the least dense groves and bushes.

Hunting chamois The chamois is an antelope specimen found in mostly alpine highland and seldom reaches lower than the forest border.
Its height in mane is 75 cm, and the body length is about 110 cm. A full-grown male weighs about 35 kilos, and a female of the same age is lighter by about 10%. In winter, both males and females are dark-brown (almost black), and their summer color is a little lighter. The snout is yellow-white with dark stripes from ears to the nose through eyes. Females and males have horns, which are a hunt trophy. The chamois is the most popular hunting target in Europe. Horns, which are never shed, bend down. Males' have a specific hook shape, and females are some smaller.

Different methods can be used to hunt the roe deer and chamois such as hiding, still hunt, hidden watching from a derrick or a store, luring, also combined with the above mentioned, snow tracing, round-up with hounds or tracing with dogs.

A roe deer can be hunted mostly as round-up with beaters and dogs or only with beaters, yet chase shouldn't be too fast because otherwise the animal is going to give no chance for a lucky shoot. However, roe deer strongly dislike leaving their habitat, so beaters without dogs can miss few animals because they hide very well. Even a very dense line of beaters may be not enough to prevent the roe deer from breaking through back to its habitat, however, too strong or frequent worry may force it to look for other places.

Roe deer and chamois are small animals, and it's better to shoot them from a light rifle. The place to shoot is also small, not bigger than a palm, located a bit higher than the shoulder joint and behind it. It is practically impossible to hit if the animal doesn't stand still. If a male moves slowly, a very weak deliberate noise by a hunter may have it stop still. It is the moment to shoot. Shotguns are suitable not always and only from a very short distance.

Hunting the roe deer and chamois, on should think of improving the population, but not of the best trophy. Males eitherold, injured and ill or ugly though well should be chosen to hunt. To hit a roe-deer male at the age of about six is the best proof of a hunter's high skills.

The roe deer and chamois are hunted
  • in the district of Shemakha (Ulduz Hunting Place);
  • in the districts of Sheki and Oguz (Sheki Hunting Place;
  • in the district of Gakh (Gakh Hunting Place);
  • in the districts of Guba and Ismailly (Babadag Hunting Place).
The hunt season is through June to October.

More useful links:
  • History of Hunting    >>>
  • Fishing in Azerbaijan    >>>
  • Future of Hunting and Fishing    >>>
  • Cities of Azerbaijan >>>
  • Geography of Azerbaijan >>>
  • Map of Azerbaijan   >>>
  • Tours to Azerbaijan. Spend you holidays in Azerbaijan >>>






  • About Company  |  Contact Us  |  Terms of use
    OrexCA.com © 2003-2017. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    ISO 9001:2008 certified
    All services licensed
    Terms of use
    Our contacts:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map