Об Азербайджане  |   Новости Азербайджана  |   Гостиницы Азербайджана  |   Туры в Азербайджан  |   Виза в Азербайджан  |   Рейсы в Азербайджан     

 
 
 
 
 
 
 
 

Охота на кавказского бурого медведя
Охота в Азербайджане

Охота на кавказского бурого медведя Бурый медведь - обычный обитатель лесов горного участка. В низинном лесу он появляется редко. Они концентрируются главным образом в верхней части лесного пояса, где на полянах и высокогорных лугах питаются сочными стеблями трав, разыскивают под камнями и валежниками червей, насекомых и других беспозвоночных. К концу лета, когда созревают черника, алыча и др., медведи спускаются в леса и держатся там до глубокой осени. Они переходят на более калорийные корма: желуди, буковые орешки и особенно плоды каштана. Животные в это время могут перемещаться на десятки километров.

Материковые медведи едят рыбу, когда во внутренних реках происходит нерест. Другой корм в конце лета и начале осени не так обилен, и именно в это время медведи легко попадаются на глаза охотнику, потому что они более активны и в поисках еды, необходимой для накопления жира для зимней спячки, проводят больше времени выше границы произрастания лесов.

Первый большой снег поздней осенью или ранней зимой загоняет их в берлоги. Здоровые и упитанные звери в конце декабря ложатся в берлоги, устраивая их в пещерах, дуплах деревьев, кучах валежника, и засыпают до весны. Медведица рожает в берлоге 2-3 медвежат. В теплые малоснежные зимы самцы часто бродят, не впадая в спячку в полном смысле этого слова, так как температура их тела не снижается. Ранней весной медведи пробуждаются. Взрослые медведи просыпаются первыми. Медведицы с медвежатами, рожденными во сне, или с медвежатами прошлого года рождения спят дольше.

Пробуждаясь весной, медведи по-прежнему имеют густой и лоснящийся мех, и клоки шерсти с него не облетают. Сначала они пасутся на траве, поэтому охотиться на них следует на заросших травой склонах и горных лугах. Большинство медведей, добытых весной, убивают охотники, поднявшиеся в горы с вьючными лошадями.

Бурые медведи могут попадаться на глаза охотнику, осматривающему местность в поисках баранов, козлов и др. Осенью бурого медведя можно увидеть на лугу или горном склоне и у реки, где медведи собираются в конце лета и осенью в ягодных местах. Кроме того, они кормятся листьями, побегами, молодыми ветками, корнями и клубнями. Бурый медведь питается падалью и животными, которых ему удается убить, например, сурками и сусликами. Просыпаясь весной после зимней спячки, медведь питается почти исключительно молодой зеленой травой и прочей растительностью.

После того, как охотник заметит медведя и убедится, что это стоящий трофей, к нему необходимо подобраться на расстояние выстрела. Медведь обладает острым чутьем и слухом, пусть даже видит он довольно плохо. Охотнику важно приближаться к медведю с подветренной стороны и как можно тише. Для этого идеальна открытая горная местность: скрадывание в лесу или на лугу с лесной порослью требует гораздо больше терпения. Крайне важно подойти к медведю максимально близко, чтобы шансы ранить его были сведены к минимуму: раненые медведи покалечили и даже убили много охотников и проводников.

Самый захватывающий и спортивный метод охоты на бурого медведя - это охота с гончими. Классический метод прост: гончие доставляются в хорошее медвежье место, затем, когда они обнаружат свежий след, отпускаются и гонят медведя. Охотники идут следом. Когда собаки загонят медведя, то есть припрут его к поваленному дереву, густым кустам, вывороченному корневищу, или выступу скалы, и медведь остановится и начнет отбиваться от собак, зачастую калеча или убивая некоторых из них, охотники должны подойти из-под ветра и застрелить зверя. Однако большинство медведей добывается не с гончими, а, так сказать, случайно: медведь, потревоженный людьми, может вдруг выйти на удивленного охотника, поджидающего оленя.

В густых лесах главным методом охоты на медведя является тропление, особенно если земля мягкая от дождей.

В более сухих районах и на открытых горных пространствах тропить медведя трудно, но зато его можно легко увидеть на некотором расстоянии, потому что видимость в этих местах очень хорошая. Если животное находится выше охотника по склону, тот должен целиться очень тщательно: если он не убьет медведя сразу, зверь может упасть и покатиться вниз только для того, чтобы вовремя остановиться и добраться до охотника.

Следует напомнить, что охота на бурого медведя в Азербайджане в настоящее время запрещена.

Охота на медведя ведётся:
  • в Шемахинском районе (ОХ Улдуз);
  • в Шекинском и Огузском районах (ОХ Шеки);
  • в Гахском районе (ОХ Гах);
  • в Губинском и Исмаиллинском районах (ОХ Бабадаг);
  • в Хызынском районе (ОХ Гилази).
Сезон охоты: сентябрь - декабрь.

Полезные ссылки:
  • История охоты    >>>
  • Рыбалка в Азербайджане    >>>
  • Будущее охоты и рыбалки    >>>
  • Города Азербайджана   >>>
  • Карта Азербайджана   >>>
  • Туры по Азербайджану    >>>
  • Туризм в Азербайджане   >>>






  • О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Условия использования сайта
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Условия использования портала
    Все услуги лицензированы
    ISO 9001:2008
    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

About Azerbaijan |  Azerbaijan Hotels |  Baku Hotels |  Azerbaijan Travel |  Azerbaijan Visa |  Flights |  FAQ     

 
 
 
 
 
 
 

Hunting Caucasian Brown Bear
Hunting in Azerbaijan

Hunting Caucasian Brown Bear The brown bear is a usual inhabitant of highland forests and rarely appears in lowland forest. It mostly appears in the upper part of the forest belt, where it eats rich grass stems on glades and meadows, looks for worms, insects and other invertebrates under stones and deadfall. By the end of summer, when bilberry, cherry plum and others ripe, bars come down to forests and stay there till late autumn. They switch to high-caloric food such as acorns, beech nuts and especially chestnut. At this time, bears can go through tens of kilometers.

Continent bears eat fish when there is spawning in internal rivers. Other food is not so abundant in the late summer and early autumn, and it is the time when bears can be easily discovered by a hunter because they are more active and spend more time above the forest border to find food necessary for hibernation fat.

The first strong snowing of late autumn or early winter pushes them into dens. Healthy and well-fed bears lie in dens in late December which they arrange in caves, hollows and deadfall piles and fall asleep till spring. 2-3 cubs may be born in a den. In warm and little-snow winters males often ramble and don't fully hibernate because their body temperature doesn't decline. In early spring, bears wake up, full-grown males first, while females with cubs born in sleep or last year's sleep longer.

Waking up in spring, bears again have thick and shiny fur not falling into pieces. At first, they graze in grass, so one should hunt them on grassy slopes and highland meadows. Most bears fetched in spring are shot by hunters climbing with pack horses.

Brow bears can be seen by a hunter watching an area in search of rams goats etc. In autumn, brown bears can be discovered on a meadow or a mountain slope or by a river, where they gather in late summer and autumn for berry places. Besides, they eat leaves, sprouts, young branches, roots and tubers, as well as carrion and animals they can kill e.g. marmots and gophers. Having woken up after winter hibernation, a bear almost exclusively eats young green grass and other plants.

After a h u nter sees a bea r a nd ma kes su re it's a true tro-phy, it must be reached at the shooting distance. Though seeing rather badly, the bear smells and hears very well. It is very important to approach a bear from a leeward side as quietly as possible. For this, an open highland area is perfect because hiding in the wood or on a meadow with forest requires much more patience. It is extremely important to approach a bear at the shortest distance so that chances to injure it are minimal because injured bears have harmed and even killed a lot of hunters.

The most spectacular and sportive way to hunt a brown bear is to use hounds. The classical variant is simple: hounds are brought to a suitable place; after they have found a fresh trace, they are freed and chase the bear. Hunters follow the hounds. After hounds chase the bear up that is they push it against a fallen tree, thick bushes, open tree roots or a rock ledge, and the bear stops and starts to fight back sometimes injuring or killing some hounds, hunter must approach from the leeward side and shoot. However, most bears are preyed not with hounds, but occasionally when a bear troubled by people may suddenly appear before a surprised hunter waiting for a deer.

In thick forests, tracing is the main method to hunt bears especially when ground is soft from rains.

It is difficult to trace a bear in dryer areas or more open highland, but it can be easily seen from a certain distance because of very good visibility of such places. If the animal is higher than the hunter, aiming must be very accurate: if not killed, it may fall and roll down only to stop in time and reach the shooter. It should be reminded hunting brown bears is currently prohibited in Azerbaijan.

The brown bear is hunted
  • in the district of Shemakha (Ulduz Hunting Place);
  • in the districts of Sheki and Oguz (Sheki Hunting Place);
  • in the district of Gakh (Gakh Hunting Place);
  • in the districts of Guba and Ismailly (Babadag Hunting Place);
  • in the district of Khizi (Gilazi Hunting Place).
The hunt season is through September to December.

More useful links:
  • History of Hunting    >>>
  • Fishing in Azerbaijan    >>>
  • Future of Hunting and Fishing    >>>
  • Cities of Azerbaijan >>>
  • Geography of Azerbaijan >>>
  • Map of Azerbaijan   >>>
  • Tours to Azerbaijan. Spend you holidays in Azerbaijan >>>






  • About Company  |  Contact Us  |  Terms of use
    OrexCA.com © 2003-2017. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    ISO 9001:2008 certified
    All services licensed
    Terms of use
    Our contacts: e-mail: info@OrexCA.com
    Reservation Department: (+998 71) 200 96 00
    Tourism Department: (+998 71) 230 96 50
    Administrative Department: (+998 71) 230 96 51
    London: +44 (0) 20 3287 5671