Об Азербайджане  |   Новости Азербайджана  |   Гостиницы Азербайджана  |   Туры в Азербайджан  |   Виза в Азербайджан  |   Рейсы в Азербайджан     

 
 
 
 
 
 
 
 

Природа Азербайджана
Страна девяти климатов

Азербайджан расположен на западном побережье Каспийского моря в в восточной части Южного Кавказа. Это удивительно красивая земля неповторимых природных контрастов: здесь представлены 9 из 11 основных типов климатов земного шара - от субтропиков до высокогорных альпийских лугов; здесь одновременно можно наблюдать все четыре времени года: пышная растительность влажных субтропиков соседствует с вечными снегами и ледниками Шахдага и Муровдага; полные весенних ароматов леса Габалы - со знойными Мильской, Муганской, Ширванской степями; туман с дождями над чайными и цитрусовыми плантациями в предгорьях Талышского хребта - с теплой моряной и порывистым хазри Абшерона.

Здесь преобладают 2 рельефные формы: высокогорья и низменности. Равнинный рельеф расширяется к востоку. Самая обширная - Кура-Аракская низменность, которая поделена на Гянджинскую, Гарабагскую, Мильскую, Ширванскую, Муганскую, Сальянскую и Юго-Восточную Ширванскую равнины. В пределах азербайджанской части Большого Кавказа простираются Главный Кавказский (гора Базардюзю - 4466 м), Боковой (гора Шахдаг - 4450 м), Ниялдагский, Говдагский и Гайтар-Гаджинский хребты. На Малом Кавказе в рельефе господствуют Шахдагская (гора Шахдаг - 2901 м), Муровдагская (гора Гямышдаг - 3724 м) и Гарабагская (гора Гызгаласы - 2843 м) высоты. Талышскаие горы на юго-западе граничат с Талышским хребтом, на водораздельной части которого высятся горы Гызюрду (2483 м) и Гемюркей (2477 м).

Земля Азербайджана густо изрезана многочисленными, в основном горными реками, многие из которых образуют шумные водопады, отдающиеся эхом в горах: Афурджинский (р. Вельвеличай), Гиринтовский и Сарыгюнейский (р. Кишчай), Илисуинский (р. Гурмухчай), Мыгинский (р. Дамирапаранчай) и др.

Природа Азербайджана - местами дикая и пустынная, местами представленная реликтовыми лесами - преподносит путешественнику бесконечные сюрпризы. Богат и разнообразен растительный мир Азербайджана, своей яркостью и обилием красок он напоминает огромный национальный ковер. Здесь насчитывается более 4100 видов растений, в том числе эндемиков (лилия талышская, тюльпан гарабагский, шафран каспийский, касатик камиллы и др.).

Настоящим украшением азербайджанской земли являются его горные и равнинные озера: Туфан (Большой Кавказ), Алагелляр, Гейгель, Маралгель, Залигель, Карагель (Малый Кавказ) - всего около 250 озер.

Таким же богатством и разнообразием отличается фауна Азербайджана: здесь обитает более 12 тысяч видов животных. На низменных территориях обосновались джейраны, кабаны, волки, лисицы, зайцы, нутрии, фазаны, утки, лысухи (кашкалдаки), султанские куры (султанки). Характерными обитателями низко- и среднегорья являются олени, косули, кабаны, бурые кавказские медведи, рыси, гиены, волки, а местами - леопарды. В высокогорных частях страны обитают безоаровые козлы, муфлоны, туры и др., а из птиц - фазаны, куропатки, кекпики, турачи, улары каспийские и тетерева кавказские.

Территория страны как бы наклонена к Каспийскому морю, куда стекают все реки Азербайджана. Некоторые из них вливаются в главную реку республики - Куру, а другие - в Араз, самый большой ее приток. Каспий - самое большое озеро в мире (около 400 кв.км поверхности воды) уникально по своему происхождению и биоресурсам.

В Каспийском море и устьях впадающих в него рек обитают осетр, севрюга, белуга, лосось, кутум, шемая, сельдь, минога, сом, щука, жерех и другие виды рыб.

Азербайджан - страна не только древней истории и культуры, но и уходящих корнями в глубь веков народных традиций. Наряду с традициями ковроткачества, резьбы по камню, медной чеканки, выделки шелковых тканей, вышивки бережно сохранялись и передавались из поколения в поколение традиции спортивных соревнований, будь то национальная азербайджанская борьба - гюлеш, или поло на лошадях (човган), или скачки (джидыр). Оттуда, из седой древности дошли до наших дней традиции охоты и рыболовства, тесно связанные с особенностями климата, флоры и фауны Азербайджана, а также с менталитетом и "кодексом чести" азербайджанского охотника.

Полезные ссылки:
  • Охота в Азербайджане    >>>
  • Регионы Азербайджана    >>>
  • История охоты    >>>
  • Рыбалка в Азербайджане    >>>
  • Будущее охоты и рыбалки    >>>
  • Города Азербайджана   >>>
  • Карта Азербайджана   >>>
  • Туры по Азербайджану    >>>
  • Туризм в Азербайджане   >>>
  • Azerbaijan photos. Nature of Azerbaijan
    Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos. Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos. Nature of Azerbaijan
    Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos
    Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos
    Nature of Azerbaijan






    О компании  |  Контакты  |  Реклама на портале  |  Условия использования сайта
    OrexCA.com © 2003-2017. Все права защищены
    Разработано креативной группой OrexCA.com
    Условия использования портала
    Все услуги лицензированы
    ISO 9001:2008
    Наши контакты:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Телефон в Москве: +7 (495) 108 04 32
    Телефон в Ташкенте: (+998 71) 200 96 00
    Факс: (+998 71) 230 96 55
    Адрес: Ташкент, улица Мукими, 142/1
    Схема проезда

About Azerbaijan |  Azerbaijan Hotels |  Baku Hotels |  Azerbaijan Travel |  Azerbaijan Visa |  Flights |  FAQ     

 
 
 
 
 
 
 

Nature of Azerbaijan
Country of Nine Climates

Azerbaijan is situated on the Western Caspian coast, in the South Caucasus's east. It is an incredibly beautiful area of unique natural contrasts: 9 of 11 main climatic types of the Earth, from subtropics to alpine meadows, are represented there; the four seasons can be watched simultaneously; there is the splendid flora of humid sub-tropics and everlasting snow and glaciers of Shahdagh and Murovdagh, Gabala forests, full of spring flavors, and hot steppes of Mil, Mugan, and Shirvan, and mist and rains over tea and citrus plantations in the foothills of the Talish Mountain Range and warm"Moryana"(a shore-to-sea breeze) and the Absheron Peninsula's gusty"Khazri"( the Caspian north wind), all neighboring each other.

Highland and lowland are the dominating reliefs of there. Lowland gets expanded towards the East. The largest one is that between Rivers Kura and Araks, consisting of Plains Ganjah, Karabakh, Mil, Shirvan, Mugan, Salyan and South-Eastem Shirvan. The Caucasus-Major (Bazarduzu Mountain, 4,466 m), Side (Shahdag Mountain, 4,450 m), Niyaldag, Govdag and Gaytar-Haji Ranges stretch across the Azerbaijan part of the Caucasus Major. Through the Caucasus Minor, Heights Shahdag (Mountain Shahdag, 2,901 m), Murovdag (Gyamishdag Mountain, 3,724 m) and Karabakh (Ghizgalasi Mountain, 2,843 m) dominate as the Caucasus Minor's relief.

In the South-West, the Talish Mountains neighbor the Talish Mountain Range, which Mountains Ghizyurdu (2,483 m) and Ghemurchay (2,477 m) rise in the watershed of.

The Azerbaijan land is densely cut through by numerous, mainly highland, rivers, most of which have noisy mountain-echoing waterfalls such as Afurji (River Velvelichay), Ghirintov and Sariguney (River Gurmuhchay), Mighi (River Damiraparanchay) etc.

Azerbaijan's nature, represented by deserts and, in contrast, by relict woods, endlessly astonishes a traveller. Azerbaijan's flora is rich and versatile; its brightness and colorfulness resemble an enormous national carpet. There are more than 4,100 plant species including endemics (Talish Lily, Garabakh Tulip, Caspian Saffron, Iris Camillae etc.)

Highland and plain lakes, whose total number approximately equals 250, such as Tufan (the Caucasus Major), Alagellar, Gey-Gel, Maralgel, Zeligel, Karagel (the Caucasus Minor) truly adorn the Azerbaijan land.

Azerbaijan's fauna is notable for the same richness and variety: more than 12,000 species populate the country. Goitered gazelles, wild boars, wolves, foxes, hares, coypu rats, pheasants, ducks, bald-coots ("kashkaldak"), and Sultan chickens inhabit the area. Deer, roe deer, wild boars, brown Caucasian bears, lynxes, wolves and, somewhere, leopards are typical for lowland and midland. The Bezoar, mouflon, ibex and others populate the highland, the birds being represented by pheasants, partridges, stone partridges, francolins, Caspian snow cocks and Caucasian blackcocks.

The country appears to decline towards the Caspian Sea, where all rivers of Azerbaijan flow. Some of them enter the Kura, the country's main one, while others do into the Araks, which is the Kura's largest tributary. The largest lake in the world (about 400 square km of water surface), the Caspian Sea is unique in terms of its origins and biological resources.

The sturgeon, stellate sturgeon, beluga, salmon, kutum, shemaya, herring, lamprey, sheatfish, pike, chub, and others populate in the Caspian Sea and deltas of rivers inflowing.

Not only is Azerbaijan a country of ancient history and culture, but also of popular traditions, their roots into the deep of past centuries. Along with traditions of carpet-weaving, stone-carving, copper-engraving, silk-cloth production and embroidery, traditions of sport contests have been maintained and passed from generation to generation such as those of gulesh (Azeri wrestling), chovgan (horse polo), and chidir (horse racing). It is the same ancient past where traditions of hunting and fishing have reached our days from, closely connected to features of Azerbaijan's climate, flora and fauna and the Azerbaijan hunter's mentality and moral code.

More useful links:
  • Hunting in Azerbaijan    >>>
  • Azerbaijan regions    >>>
  • History of Hunting    >>>
  • Fishing in Azerbaijan    >>>
  • Future of Hunting and Fishing    >>>
  • Cities of Azerbaijan >>>
  • Geography of Azerbaijan >>>
  • Map of Azerbaijan   >>>
  • Tours to Azerbaijan. Spend you holidays in Azerbaijan >>>
  • Azerbaijan photos. Nature of Azerbaijan
    Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos. Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos. Nature of Azerbaijan
    Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos
    Nature of Azerbaijan
    Azerbaijan photos
    Nature of Azerbaijan






    About Company  |  Contact Us  |  Terms of use
    OrexCA.com © 2003-2017. All rights reserved
    Created by OrexCA.com creative group
    ISO 9001:2008 certified
    All services licensed
    Terms of use
    Our contacts:
    E-mail: info@OrexCA.com
    Moscow: +7 (495) 108-04-32
    Tashkent: (+998 71) 200-96-00
    Fax: (+998 71) 230-96-55
    Address: 142/1, Mukimiy str., Tashkent
    Road map